План работы родительского университета на 2023/2024 учебный год

План работы

родительского университета

на 2023/2024 учебный год

 

Учебный год в университете начинается с 16 октября и заканчивается 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

 

Тема занятий

Ответственные

Время проведения

Место проведения

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

1.             

Беседа «Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешнойучѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка»

Протосовицкая Е.И.

Октябрь

Кабинет начальных классов

2.             

Информационно-профилактическая встреча  «Ребенок и компьютер. Компьютер дома:  польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм ребенка. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером»

Езубец В.П.

Декабрь

Кабинет начальных классов

3.             

Круглый стол «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи январь круглый стол/ дискуссия/ форум классный руководитель 9 семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

Рокало Е.П.

Март

Кабинет начальных классов

4.             

Дискуссионные качели«Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире»

Добринец Т.К.

Май

Кабинет начальных классов

 

 

Тема занятий

Ответственные

Время проведения

Место проведения

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

1.      

 Дискуссия «Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности к жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками»

Комисова Т.М.

Ноябрь

Кабинет бел.языка

2.             

Информационно-профилактическая встреча  «Семья персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка»

Езубец П.А.

Январь

Кабинет информатики

3.             

Родительская эстафета мнений «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком»

Рокало Г.Анд.

Март

Кабинет бел.языка

4.             

Пресс-конференция «Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета»

Цанда В.Н.

Май

Кабинет математики

 

 

 

 

Тема занятий

Ответственные

Время проведения

Место проведения

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

1.      

Открытый микрофон «Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня»

Комисов А.Н.

Октябрь

Кабинет физики

2.             

Обмен опытом «Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку»

Прындюк О.А.

Декабрь

Кабинет бел.языка

3.             

Родительский ринг«Как уберечь ребенка от зависимостей. Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления»

Вабищевич Е.К.

Февраль

Кабинет истории

4.             

Педагогическая беседа «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе»

Ярошевич М.И., Ярошевич Н.И.

 

Апрель

Кабинет информатики

 

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

 

Темы консультаций для родителей

Ответственные

 

для родителей учащихся I-IV классов

 

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Поощрение и наказание детей в семье

Профилактика жестокого обращения с детьми

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

Классный руководитель

 

для родителей учащихся V-IX классов

 

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Классный руководитель

 

для родителей учащихся X-XI классов

 

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

Классный руководитель