План работы родительского университета на 2023/2024 учебный год
План работы
родительского университета
на 2023/2024 учебный год
Учебный год в университете начинается с 16 октября и заканчивается 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:
1-я сессия – октябрь-ноябрь;
2-я сессия – декабрь-январь;
3-я сессия – февраль-март;
4-я сессия – апрель-май.
Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.
№ |
Тема занятий |
Ответственные |
Время проведения |
Место проведения |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
|
||||
1. |
Беседа «Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешнойучѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка» |
Протосовицкая Е.И. |
Октябрь |
Кабинет начальных классов |
2. |
Информационно-профилактическая встреча «Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм ребенка. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером» |
Езубец В.П. |
Декабрь |
Кабинет начальных классов |
3. |
Круглый стол «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи январь круглый стол/ дискуссия/ форум классный руководитель 9 семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться» |
Рокало Е.П. |
Март |
Кабинет начальных классов |
4. |
Дискуссионные качели«Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире» |
Добринец Т.К. |
Май |
Кабинет начальных классов |
№ |
Тема занятий |
Ответственные |
Время проведения |
Место проведения |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
|
||||
1. |
Дискуссия «Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности к жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками» |
Комисова Т.М. |
Ноябрь |
Кабинет бел.языка |
2. |
Информационно-профилактическая встреча «Семья персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка» |
Езубец П.А. |
Январь |
Кабинет информатики |
3. |
Родительская эстафета мнений «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком» |
Рокало Г.Анд. |
Март |
Кабинет бел.языка |
4. |
Пресс-конференция «Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета» |
Цанда В.Н. |
Май |
Кабинет математики
|
№ |
Тема занятий |
Ответственные |
Время проведения |
Место проведения |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
|
||||
1. |
Открытый микрофон «Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня» |
Комисов А.Н. |
Октябрь |
Кабинет физики |
2. |
Обмен опытом «Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку» |
Прындюк О.А. |
Декабрь |
Кабинет бел.языка |
3. |
Родительский ринг«Как уберечь ребенка от зависимостей. Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления» |
Вабищевич Е.К. |
Февраль |
Кабинет истории |
4. |
Педагогическая беседа «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе» |
Ярошевич М.И., Ярошевич Н.И.
|
Апрель |
Кабинет информатики |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
для родителей учащихся I-IV классов
|
|
Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Поощрение и наказание детей в семье Профилактика жестокого обращения с детьми Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
Классный руководитель |
для родителей учащихся V-IX классов
|
|
Межличностное общение подростков Отношения в семье Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте |
Классный руководитель |
для родителей учащихся X-XI классов
|
|
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников Особенности здоровья и физического развития старшеклассника Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
Классный руководитель |