Методические копилка

 

Неделя книги

   Во время весенних каникул с 29 марта по 04 апреля в Глинковской школьной библиотеке традиционно прошла Неделя детской книги. Это праздник всех читателей, праздник детства, праздник для писателей, издателей и библиотекарей. Это праздник любопытных детей, которые любят книги, Праздник новых литературных открытий и веселых приключений.

   Целями и задачами недели являлись популяризация книги и чтения среди детей и подростков, развитие творческого потенциала учащихся, организация досуга школьников.

   Открыла неделю книги акция "Селфи с любимой книгой, которая проходила под девизом" Я прочитал – советую тебе!”. Все, что нужно было для участия – это селфи с любимой книгой в руках или на фоне любимой книги. На примере участников фотоакции можно узнать, насколько разными могут быть литературные вкусы, но общее одно – всех объединяет любовь к чтению. В списки самых востребованных попали книги разных жанров, такие, как “Алые паруса” А. Грина, детективы, произведения о животных, литературные сказки.
   Для учеников начальных классов была подготовлена литературная викторина” веночек из сказок“, на которой дети встретились с любимыми сказочными героями, угадывали героев и названия сказок по описаниям, отрывки из произведений, по предметам, принадлежавшим героям сказок, и книжная выставка ”Все сказки в гости к нам", которая помогла детям попасть в сказочный мир тайн и загадок, найти книги для своего удовольствия и восхищения.

   Продолжали неделю игровая программа ”А у нас в гостях загадки“, в ходе которой дети разгадывали загадки о животных и растениях, и просмотр литературы через книгу – Любовь к природе". Она была интересна как младшим школьникам, так и подросткам. Через книгу, через чтение можно и нужно прививать ценные чувства любви к родному краю, его природе. Природа очень красива, не надо причинять ей вреда, и если каждый ребенок осознает, что будущее планеты зависит от него лично, на Земле никогда не исчезнут животные, растения и чистый воздух.

   Просмотр видеоролика ”Все интересное о книгах" и библиотечная мастерская “Подари Книге вторую жизнь” были проведены для учеников 7-11 классов.

   Читатели среднего звена принимали активное участие в разгадывании кроссвордов, ребусов, сканвордов “Думай! Угадывай! Решай!”. Это мероприятие Детям очень нравится, ведь оно развивает их интеллектуальные способности.

   На закрытие недели было подготовлено много наград в различных номинациях. Хочу отметить ученика 2 класса Язубца Максима, учеников 3 класса Ракала Анну и Полховского Романа, учениц 5 класса Ворах Екатерину, Ярошевич Валерию и Амелькович Алесю, учениц 8 класса Ворах Дарью и Левковец Марию и ученицу 11 класса Пиво Татьяну.

   Победительницей "самый активный участник недели" стала ученица 5 класса Ярошевич Валерия. Награду "Самый активный читатель года “получила ученица 10 класса Бут-Гусаим Анна , а” самый читающий класс" – это ученики 2,3,4 и 10 классов.

См.фото

Библиотекарь                                                                      Г.А.Рокало


 

Неделя психологии

С 22 по 27 марта в Глинковской средней школе прошла неделя психологии. Ответственной за проведение недели являлась педагог-психолог Марчук Е.Н. В неделе приняли участие учащиеся 2-11 классов.

Были проведены различные психологические опросы, тесты. Для учащихся старших классов были проведены психологические тренинги.

     22 и 23 марта работал стенд «Счастье – это…» для учащихся и педагогов. Все учащиеся могли поделиться своими мыслями о том, что такое счастье, отобразить свое видение на ватмане.

     24-27 марта работал стенд «С каким настроением ты пришел?» для учащихся с целью информирования, с какими мыслями учащиеся приходят в школу, беспокоит ли их что-то, настроены ли на учебу позитивно.

     26-27 марта учащиеся писали письма в «корзинку пожеланий» с целью позитивного окончания рабочей недели. Каждый учащийся мог оставить теплые слова в адрес своих одноклассников, школьных друзей, учителей, родителей.

См.фото


 

Неделя финансовой грамотности

Последняя неделя третьей четверти в Глинковской средней школе оказалась очень насыщенной.

С 22 по 27 марта в учреждении образования прошла неделя финансовой грамотности. Ответственной за проведение недели являлась педагог О.А. Прындюк. В неделе финансовой грамотности приняли участие учащиеся 2-11 классов.

Каждый день недели был посвящен своей специальной теме, но при этом на каждом мероприятии упоминался лозунг недели финансовой грамотности 2020/2021 учебного года «Защити себя, защити свои финансы».

День 22 марта был озаглавлен как день познаний и открытий. Проводилось открытие недели по классам, учащиеся знакомились с денежными знаками разных стран, решали простые финансовые задачи – переводили суммы белорусских денег в денежные эквиваленты других стран. Были исполнены песни на тему «Деньги в нашей жизни».

23 марта – этот день был посвящен информации о деятельности банков. Учащиеся из лекторской группы рассказали о новых возможностях бесконтактных платежей –с мобильного телефона и смарт-браслета.

День 24 марта был насыщен демонстрацией театральных постановок о финансовой грамотности в режиме онлайн.  Демонстрировались видеоролики, снятые учащимися Глинковской средней школы. Также в режиме реального времени семиклассниками была продемонстрирована постановка «Чек – гарантия защиты потребителя».

25 марта был день движения финансов. В этот день прошел конкурс плакатов и стенгазет на тему «Защити себя, защити свои финансы».

26 мартаучащиеся создавали и распространяли листовки о безопасности личных финансов, а также по классам прошли часы вопросов и ответов по финансовой безопасности.

27 марта на закрытии недели финансовой грамотности учащиеся презентовали свои бизнес-проекты в группах, преобладала атмосфера энтузиазма и активности.

Награждение победителей и активистов запланировано на торжественной линейке в начале четвертой учебной четверти. Учащиеся принимали активное участие в неделе финансовой грамотности, каждый класс-участник получил победу в своей номинации.

Неделя финансовой грамотности позволила не только распространить знания о финансовой безопасности, формировать умения разумно распоряжаться денежными средствами, но и раскрыла творческий потенциал учащихся, способствовала сплочению школьного коллектива.

См.фото


 

ШУМО учителей гуманитарного профиля

   29 марта в Глинковской средней школе прошло заседание ШУМО учителей гуманитарного профиля. Тема заседания: «Использование эффективных методов, приемов и средств контрольно-оценочной деятельности на учебных занятиях гуманитарного профиля».  

   Были просмотрены видео уроков русской литературы в 9 классе (педагог Гуцко В.Г.) и немецкого языка в 5 классе (педагог Прындюк О.А.) , были прослушаны выступления согласно темы заседания, проводился анализ типичных ошибок учащихся при подготовке к олимпиадным заданиям и ЦТ.

   Рефлексия заседания представляла собой упражнение «Зажечь звезду знаний», где каждый педагог приурочил к своей «звезде знаний» метод в контрольно- оценочной деятельности, который подчеркнул для себя в ходе проведения заседания. В конце заседания педагоги пожелали друг другу оптимизма и профессионального роста.

 


 

Неделя математики

В Глинковской средней школе с 22 по 27 марта проводилась неделя математики. Подготовкой к предметной неделе занимались учителя математики Лесько А.Ф. и Цанда В.Н.

Цели данной предметной недели: повышение уровня математического кругозора учащихся, воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий; вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность; выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

  В неделе математики принимали участие учащиеся 2-11 классов.

Началась неделя математики с линейки, на которой учитель математики Лесько А.Ф. поздравил всех учащихся с началом недели, рассказал о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявил номинации, по которым будут определять победителей и призеров.

В рамках недели были проведены интеллектуальные игры по предмету, конкурсы на скорость решения задач, интерактивные пятиминутки с отгадыванием математических ребусов, викторины и др. мероприятия соревновательного характера.

Самые активные учащиеся были награждены грамотами.

Следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию.

См.фото


 

Методическая неделя

     В период с 22 по 27 февраля с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников, их творческой активности, развития профессионального мастерства проведена методическая неделя на тему: «Метапредметность как основа современного урока».

    В рамках недели прошли открытые уроки, заседание ШУМО классных руководителей по теме: «Безопасность несовершеннолетних в сети Интернет», постоянно действующий семинар «Подготовка учащихся к экзамену и централизованному тестированию». Были проведены соревнования по лыжным гонкам, открытое воспитательное мероприятие в первом классе «Интернет, безопасность и мы». В группах продленного дня были проведены творческие мастерские «Подарок к празднику», праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Долг. Честь. Родина.»

   Время недели совпало с датой очень важного для каждого из нас праздника – День защитника Отечества. Восславить всех мужчин и юношей – обязательный аспект праздника. Поэтому 23 февраля был проведен общешкольный праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества.

    Были организованы интерактивные перемены «Как не попасться в опасную сеть» и «Слава героям». На интерактивных переменах под названием «Слава героям» проводился конкурс стихов.

     Завершилась неделя участием в онлайн-марафоне «Компетенции педагога 21 века».

     


 

Открытый классный час в 9 классе на тему «Экономическое воспитание».

   Одна из задач классного руководителя – научить учащихся планировать свою деятельность и формировать понимание о том, что каждый человек вносит вклад в развитие государства, поэтому ответственные поступки несут за собой успех личный и успех окружающих.

   В рамках ШУМО классных руководителей 27 ноября педагогом Комисовой Т.М. был представлен открытый классный час в 9 классе на тему «Экономическое воспитание». Классный час проходил в форме деловой игры. Учащиеся работали с теоретической информацией по экономической теории, выполняли тестовые задания, проводили в классе мини-исследование на тему «Самые популярные статьи растрат школьника», смотрели видеоролик о прогнозировании семейного бюджета, читали стихи с упоминанием финансовых реалий.

   На классном часу царила атмосфера заинтересованности, развивался серьезный подход к расчетам личных финансов, была  признана необходимость внедрения в жизнь принципов экономии и бережливости. Каждый классный час – не только интересные беседы, кино-показы, дискуссии и игры, но и воспитание подрастающего поколения. И работа методических объединений классных руководителей позволяет совершенствовать  воспитательный потенциал школы.

   


 

ШУМО классных руководителей

В Глинковской средней школе в рамках ШУМО классных руководителей педагог и руководитель ШУМО Рокало Елена Павловна представила коллегам 20 ноября  открытое мероприятие по энергосбережению в четвертом классе. Учащиеся осваивали знания об экономном расходовании воды, электричества и бытовых ресурсов. В лекционной, игровой форме и методом проблемного изложения педагог вызывал мотивацию к сбережению ресурсов Земли для возможности пользоваться ими и жить комфортно еще долгое время.

   


 

ШУМО учителей гуманитарного профиля

Методическая работа – важная часть повышения профессиональных компетенций педагогов. 28 октября состоялось школьное учебно-методическое заседание учителей гуманитарного профиля. На заседании главным вопросом являлся вопрос использования  информационно-коммуникационных  ресурсов на уроках иностранного языка, истории Беларуси и Всемирной истории, белорусского и русского языка, белорусской и русской литературы.

Были просмотрены и проанализированы уроки учителя истории Вабищевич Е.К. и учителя немецкого языка Язубец Е.В. Также была рассмотрена база информационно-коммуникационных  ресурсов в учебных кабинетах, в которых проходят уроки учителей гуманитарного профиля.

Педагоги осуществили конструктивный диалог и смогли спланировать новые уроки с применением ИКТ, которые непременно увеличат мотивацию учащихся к изучению темы.

  


 

Неделя химии

    С 26 по 30 октября в Глинковской средней школе проводилась неделя химии. Задача мероприятий предметной – заинтересовать, привлечь внимание участников – решалась через оформление общешкольного стенда, посвященного проведению недели. Во время недели проводилась демонстрация опытов, познавательные мероприятия, где рассказывалось о науке химии, учащиеся учились решать интересные задачи. Учащиеся проявили и свои интеллектуальные и творческие способности – готовили презентации об учёных, составляли свои собственные задачи.

   Каждая предметная неделя – не только приобретение новых знаний по предмету, но и воспитание трудолюбия, дисциплинированности, активной жизненной позиции учащихся.

  


 

В Глинковской школе 15 октября состоялось ШУМО учителей первой ступени образования. Педагоги посетили урок Рокало Елены Павловны в 4 классе. Материал на уроке объяснялся грамотно и доступно, но в то же время креативно и оригинально. Также педагоги готовили выступления по плану.