Архив мероприятий


15 марта прошло школьное методическое объединение учителей I ступени по теме «Формирование и развитие предметных представлений и понятий на учебных занятиях по белорусскому языку и математике».


   20 декабря прошло третье заседание ШУМО учителей начальных классов по теме: “Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования”.
   Цель: определить современные подходы к преподаванию учебного предмета “Человек и мир”. Урок прошел в 2 классе.


15.12.2017 прошло ШУМО классных руководителей по теме  «Формирование у учащихся устойчивых идеалов через воспитание потребности в ЗОЖ». В ходе ШУМО классный руководитель 2 класса Добринец Тамара Константиновна поделилась опытом работы с семьёй по данной проблеме. Классным руководителем 11 класса Езубцом Павлом Адамовичем была предложена методика работы с учащимися по профилактике вредных привычек с классом. Педагог социальный поделилась опытом работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Были посещены открытые мероприятия в 8 классе «Здоровье – это здорово!», классный руководитель рокало Галина Андреевна, в 10 классе «Наше здоровье. Как сохранить здоровье в нездоровом обществе», классный руководитель Лесько Александр Фёдорович. Мероприятия носили познавательный характер. Дети активно принимали учасие в мероприятиях и взяли для себя много интересного. 

В учреждении образования прошел педагогический совет по теме  «Деятельность педагогического коллектива по созданию условий для выявления, поддержки  и сопровождения высокомотивированных и одаренных учащихся»

Вопросы, которые обсуждались:

- Как выявить одаренных и высокомотивированных  детей,

- Как обеспечить условия развития способностей учащихся,

- Как совершенствоваться учителю в познании самого себя и корректировке своей деятельности в работе с высокомотивированными и одаренными

Повестка

1. Работа с одаренными детьми в образовательном учреждении – источник вдохновения и затруднений, гордости и ответственности.

2. Система выявления и сопровождения талантливых детей, стимулирования их достижений.

3.  Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий в образовательном  процессе..

4.Обмен опытом работы.

  • Подготовка высокомотивированных и одарённых учащихся к участию в республиканской олимпиаде .
  • Развитие исследовательских  способностей учащихся на занятиях  по интересам
  • Развитие предметной одаренности на уроках русского языка.
  • Использование Интернет - ресурсов в работе с одарёнными учащимися.

Будущее - гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно - совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества.

Весьма желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня учебного процесса, были поддержаны родителями. Все будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Не будет у страны будущего, если нет настоящего у ее подрастающего поколения.

Заслушав и обсудив выступления заместителя директора по учебной работе, педагогов дополнительного образования, учителей-предметников  по указанным вопросам, педагогический совет отметил, что коллектив имеет объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данной проблеме, и принял решение:

  1. Создать базу данных способностей и результатов деятельности одарённых и высокомотивированных  детей;
  2. Разработать систему диагностики по выявлению способных детей.
  3. Развивать способности  учащихся школы через оптимальное сочетание и совершенствование основного и дополнительного образования используя индивидуально-дифференцированный подход;

Повышение качества внеурочной работы по предметам через предметные недели, участие в интернет-олимпиадах, интернет-конкурсах.


З 22 па 27 мая 2017 года ва ўстанове адукацыі праходзіў Тыдзень беларускай мовы і літаратуры. Мэтамі правядзення Тыдня былі наступныя: павышаць цікавасць вучняў да вывучэння прадмета, паглыбляць веды па беларускай мове і літаратуры, садзейнічаць развіццю пазнавальнай актыўнасці і творчых здольнасцей вучняў, культуры маўлення, ствараць умовы для выхавання грамадзянскасці, пачуцця патрыятызму, гонару за Радзіму, павагі да мінулага, да роднай мовы.

У рамках Тыдня былі праведзены розныя мерапрыемствы, у якіх вучні нашай установы прынялі актыўны ўдзел. Адкрыўся Тыдзень падарожжам з элементамі гульні-віктарыны для вучняў 6 класа “Наша Радзіма – Беларусь” (22.05). Дзеці былі вельмі актыўнымі, але найбольш хочацца адзначыць Ракала Ганну, Бут-Гусаім Ганну, Прылуцкую Юлію, Язубца Аляксандра, Вораха Максіма.

У другі дзень тыдня (23.05) прайшлі інтэлектуальная гульня “Кніга адкрывае свет” (5 клас) і конкурс для вучняў 7-8 класаў “Па старонках прачытаных кніг”. Вучні 5 класа з захапленнем успаміналі творы беларускай літаратуры, якія вывучалі на працягу навучальнага года. Свой спрыт і кемлівасць паказалі Ярашэвіч Дзмітрый, Ракала Дзмітрый, Саўчук Арцём, Леўкавец Мікіта, Ярашэвіч Ганна, Кісель Дар’я. Сярод 7-8 класаў трэба вылучыць Страха Віктара, Ракала Сцяпана, Сушчыка Рамана, Ворах Анастасію, Арсяновіч Надзею, Ярашэвіч Аксану.

        Наступны дзень Тыдня (24.05) быў не менш насычаным і плённым. Для ўсіх вучняў установы адукацыі была праведзена віртуальная экскурсія “Мая малая радзіма і яе таленавітыя людзі”, дзе былі прадэманстраваны тры мультымедыйныя прэзентацыі: “Часткі Глінкі”, “Урочышчы Глінкі”, “Таленавітыя людзі Глінкі”. Вучням было вельмі цікава паглядзець на тое, што побач кожны дзень, але ў звычайным паўсядзённым жыцці проста не звяртаеш увагі на прыгажосць і маляўнічасць родных мясцін і талент людзей. У лінгвістычным спаборніцтве для 11 класа “Свая гульня” лічу неабходным адзначыць глыбокія веды Ракала Міхаіла, Вораха Аляксея, Гуцко Кацярыны, Язубец Наталіі.

        25.05 была наладжана выстава малюнкаў да твораў Янкі Купалы і Якуба Коласа (да 135-годдзя з Дня нараджэння Я. Купалы і Я. Коласа). У арганізацыі выставы актыўны ўдзел прынялі вучні 6, 9 класаў. Лепшымі адзначаны малюнкі Ракала ганны, Бут-Гусаім Ганны, Язубец Анастасіі, Прылуцкай Юліі, Саўчука Уладзіслава, Сушчык Кацярыны, Сушчык Яны, Палхоўскага Васіля. У гэты ж дзень былі падрыхтаваны паведамленні для вучняў 1-11 класаў “Згісторыі кнігадрукавання” (да 500-годдзя беларускага кнігадрукавання).

        У наступны дзень Тыдня (26.05) былі задзейнічаны вучні 9-10 класаў. Для іх было падрыхтавана падарожжа-віктарына да 500-годдзя беларускага кнігадрукавання “Жывое ў вяках беларускае слова…” Свае веды пра нашага першадрукара і яго паслядоўнікаў, пра мінулае нашай краіны паказалі Палхоўскі васіль, Ярашэвіч Аляксандр, Язубец Уладзіслаў, Ярашэвіч Якаў, Сушчык Кацярына, Аўрамчук Валерыя, Шульжык Мікалай, Матвейчук Карына.

        Чытацкая канферэнцыя для вучняў 5-6 класаў “Раім пачытаць” завяршыла Тыдзень. Увазе 5 класа былі прадстаўлены вучнямі 6 класа творы беларускай літаратуры за курс 6 класа, якія вывучаліся на ўроках у гэтым навучальным годзе, са спісаў для абавязковага вывучэння і для дадатковага чытання. Актыўныя ўдзельнікі канферэнцыі: Яруціч Дар’я, Ракала Ганна, Палхоўская Анастасія, Страха Дзмітрый, Леўкавец Аляксей.

       Усе запланаваныя мерапрыемствы ў рамках Тыдня беларускай мовы і літаратуры былі праведзены на належным узроўні. Лічу, што ўдзельнікі Тыдня паглыбілі веды па гісторыі кнігадрукавання, па творчасці пісьменнікаў-юбіляраў, замацавалі веды па беларускай мове і літаратуры, набытыя ў гэтым навучальным годзе і ў папярэднія гады, праявілі свае творчыя здольнасці, адчувалі пачуццё гонару за свой народ, Радзіму, роднае слова.


Согласно годовому плану работы отдела образования, спорта и туризма, в государственном учреждении  образования «Глинковская средняя школа» с 17 апреля по 17 мая 2017 года и с 11 по 29 сентября 2017 года проводится педагогический марафон «Преемственность в работе учителей первой и второй ступени общего среднего образования по формированию читательской грамотности учащихся».

Участники семинара-практикума: учителя четвертых классов, учителя русского, белорусского языка второй ступени общего среднего образования, администрация учреждений образования.

С 17 апреля по 17 мая 2017 г. – посещение учебных занятий литературного чтения в четвертых классах.

С 11 по 29 сентября 2017 г. – посещение учебных занятий русской, белорусской литературы в пятых классах.


15 марта 2017 года в УО прошло районное учебно-методическое объединение учителей III-IV классов.

Тема объединения: «Развитие информационных и читательских умений учащихся на учебных занятиях Iступени общего среднего образования.”Работа была проведена в форме семинара-практикума.В ходе работы участники посетили открытые уроки у: Езубец Веры Павловны, 3 класс урок ,белоруского чтения «Кожная птушка сама сваё гняздо рыхтуе.(Р.Ігнаценка “Дупляначка”»

 

Рокало Елена Павловна,4 класс урок белорусского чтения”Адносінам добрасуседства варта павучыцца ў буслоў.(Я.Крамко “Падсуседзі”)


В рамках марафона по преемственности прошли следующие мероприятия:

Урок «Охрана природы Беларуси», 3 класс, учитель Езубец В.П. 

Урок литературного чтения «Самая  лучшая», 2 класс, учитель Протосовицкая Е.И. 

Интеллектуальная игра «Моя Беларусь» , ГПД, воспитатель Ярошевич М.И. 

Родительское собрание-практикум «Как заинтересовать ребёнка чтением», 1 класс, Добринец Т.К. 

Фестиваль дружбы  «Беларусь мая - родны край». 

  

 С 20.02.-24.02.2017 прошла методическая неделя «Современные подходы в общении качества образовательного процесса». В рамках недели прошли открытые уроки, внеклассные мероприятия, методические посиделки «Самообразование: за и против». 

Открытые уроки дали:

Рокало Г.А.- белорусская литература, 8 класс.

Езубец В.П.- математика, 3 класс.

Добринец Т.К. –математика, 1 класс.

Протосовицкая Е.И.-человек и мир, 2 класс.

Рокало Е.П.-человек и мир. МРБ, 4 класс.

Вабищевич Е.К.-история, 5 класс.

Осипчук Л.В.-химия, 8 класс.

Лесько А.Ф.-информатика, 9 класс.

Ярошевич Л.И.- интеллектуальная игра посвящённая дню родного языка, 6 класс.

Комисова Т.М.- экологический классный час, 5 класс.


   В учреждении организована работа двух УМО:

  • УМО классных руководителей (руководитель Ярошевич Г.Н.);
  • УМО учителей первой ступени общего среднего образования (руководитель Езубец В.П.).

   Начался педагогический марафон «Преемсвенность в работе дошкольного учреждения и первой ступени общего среднего образования»

    В 4 классе прошла викторина «Наш край». На мероприятии присутствовали старшая группа Глинковского я/сада.