Родительский университет

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Глинковская средняя школа».
  3. Цель университета –создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образованияродителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

          - Кодексом Республики Беларусь об образовании;

          - Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

          - Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;

          -  настоящим Положением;

          - иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственномподчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).
  3. В составуниверситета входят 4 кафедры:

  - Кафедра правовых знаний;

  - Кафедра возрастной и семейной психологии;

  - Кафедра педагогики;

  - Кафедра конструктивного взаимодействия.

  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник(заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.

 

II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университетеосуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 маяучебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетомзапросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.

16.Обучение родителей организуется по циклам:

- 1 цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,

          - II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,

          - IIIцикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

  1. Очная формаобучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

-  I Основы правовых знаний,

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

        Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

          19.Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.

  1. При отсутствии квалифицированных специалистовпо отдельнымнаправлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.

          21.Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов;дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.);тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.

  1. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

         

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могутвносить предложения по совершенствованию организации и содержаниязанятий;активно участвовать в работе университета;расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовкуи проведениезанятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.

          24.Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 

IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

          - Копия приказа об организации родительского университета;

          - Положение о родительском университете;

          - План работы родительского университета;

          - Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

          - Образецэлектронного сертификата, установленного учреждением образования образца.